Произвести впечатление любой ценой

Вы когда-нибудь задумывались каким таким магическим образом джанговская админка сияет своим синим стилем в только что созданном проекте? Ведь одна из самых больших проблем у новичков в Джанге - это наладить отдачу статики в проекте, но её даже не надо настраивать чтобы правильно заработала админка!

Это потрясающий маркетинговый ход - встроить глубоко во внутрь фреймворка костыль лишь для того, чтобы у человека, первый раз читающего и делающего туториал (или просто первый проект), уже на втором шаге случился культурный шок от админки, а точнее от её полу-магического появления и внешнего вида.

Есть устоявшееся мнение, что у Джанги реальные проблемы с PR'ом и продвижением в массы. Что мол не кричат разработчики и члены сообщества, что вот она какая крутая и что всем надо ею пользоваться. Так у нас свой путь - не надо бить во все колокола, а лишь в нужных местах сгладить углы и сделать вхождение новых людей плавным и беззаботным. Благими намерениями - дорога в ад!

Проза в том, что медиа админки в runserver хендлится специальной WSGI мидлвариной. Причем даже в основном хендлере есть проверка на наличие в урле префикса медии админки и подавлении нотификации о запросе в консоле - чтобы не пугало неподготовленное сознание!:-)

Всё это чревато, т.к. кто-то всё таки в конце пути решает свой проект оторвать от runserver и запускать его через что-то другое. В этот момент их подстерегает сюрприз - админка не так выглядит как её продавали в начале. Ну в конце концов когда уже всё готово и остался последний шаг, то подложенная свинья и не так бросается в глаза и время на правку конфига веб-сервера не особо жалко:-)

А какое ваше мнение о таком "заботливом" отношении к осваивающим фреймворк?

Комментарии 16

  1. gvidon написал:

    если у человека хватило ума поставить и сделать что-то на джанге, то он и с деплоем на живых серверах тоже в состоянии разобраться, не пробретая при этом отвращения к фреймворку. ну а случайные люди отсетются. зачем они нужны?:)

    вообщем, по-моему нет никакого "маркетиногового хода". упрощенное использование админки очень полезно при разработке если необходимо что-то быстро в базе поправить, изменить. по крайней мере точно лучше пхпмайадмина:)

    Оставлен 08 Сентябрь 2009 в 02:49
  2. adw0rd написал:

    Не так страшен перенос, зато эффектно при первом знакомстве с джангой!

    Оставлен 08 Сентябрь 2009 в 03:11
  3. presidentua написал:

    Если бы разработчики Джанго думал о пиаре, то в первую очередь им бы постараться как-то сделать ее доступной на простом хостинге за 1 доллар в месяц как ПХП, вот это пиар. Хотя по моему мнению такой пиар не сильно то и нужен. Кто умный и кому это нужно, тот и так разберется, показательная админка это неизменит.

    Оставлен 08 Сентябрь 2009 в 03:21
  4. razum2um написал:

    Да.Только-только начал изучать джангу и сие меня коснулось)

    "и запускать его через что-то другое. .... - админка не так выглядит как её продавали в начале. "

    может вы более прямо скажете, что надо, чтоб она всегда радовала глаз?

    Оставлен 08 Сентябрь 2009 в 05:31
  5. Ruslan Popov написал:

    Люди, что вы делаете, что у вас изменяется вид админки при переходе с runserver на боевой? Я тоже хочу так, чтоб меня цепляло. Без шуток.

    Оставлен 08 Сентябрь 2009 в 11:00
  6. astur написал:

    В джанге вообще содержится очень хороший набор пиарных демок, которые удобно использовать поначалу, пока не дошли руки написать соответствующую функциональность по-хорошему.

    Проблема в том, что в джанге никак не помечено, что является важной идеологически и архитектурно фичей, а что - красивым, но временным костылём. Поэтому и случаются постмаркетинговые казусы, типа характерных для новичков вопросов "как мне засунуть в админку весь-весь интерфейс моего, довольно сложного сайта?".

    Оставлен 08 Сентябрь 2009 в 22:21
  7. gvidon написал:

    да нету там никаких маркеитнговых фич!:) это скорей условия для быстрого и комфортного развертывания разработки на РАБОЧЕМ МЕСТЕ. мне именно так видится. "The Web framework for perfectionists with DEADLINES"(c)

    Оставлен 08 Сентябрь 2009 в 22:35
  8. Александр Кошелев написал:

    Можно было бы считать это банальным "облегчением жизни", но черт возьми, почему тогда проектная статика не отдается тем же способом - облегчать так уж до конца.

    Неееет, тут именно коварный замысел!:-)

    Оставлен 08 Сентябрь 2009 в 22:47
  9. gvidon написал:

    как это проектная статика не отдается таким же способом?

    urlpatterns = patterns('', (r'^media/(?P.*)$', 'django.views.static.serve', {'document_root': '/some/path/to/media/'}),

    админка на рабочем месте это по сути приложение "из коробки". вполне уместно все настройки и составные части пхнуть в один пак.

    на живых серверах как правило не ставят админки для "_быстрых_правок_и_фикса_контента_дб", там это уже осмысленная часть ресурса, часто кастомизированная или вообще измененный до неузнаваемости бэкенд

    Оставлен 08 Сентябрь 2009 в 23:05
  10. astur написал:

    почему тогда проектная статика не отдается тем же способом

    Ну, если так отдавать проектную статику, то найдутся "программисты", которые этот способ перенесут на продакшн. По-моему, разработчики джанги стремятся поймать золотую середину между стандартным инструментом для профессионалов и лёгким в освоении - для чайников. Только середина ещё ни капли не золотая :)

    Оставлен 08 Сентябрь 2009 в 23:20
  11. Kirill Mavreshko написал:

    Лично я считаю, что это просто грязный хак, живущий со старых версий Django просто из соображений обратной совместимости.

    Потому что сама админка всё равно не заработает, если не прописать её в urls.py, а раз так, то она могла бы сама иметь правило для раздачи статики вида

     (r'^media/(?P.*)$', 'django.views.static.serve', 
               {'document_root': os.path.join(os.path.dirname(__file__), "media")})
    

    Многие уже не помнят, но обратный резолвинг URL'ов появился в django очень поздно, когда админка была написана и Django уже широко использовался в продакшне (http://softwaremaniacs.org/blog/2006/08/04/url-reverse/).

    В общем, я этот хак не одобряю, и считаю, что разработчики вполне могли переделать отдачу статики админки на указанный выше способ, а старый сделать опциональным, включаемым через настройки, если кому надо.

    Оставлен 14 Сентябрь 2009 в 08:01
  12. oduvan написал:

    у разробов есть гугл группа. К чему эти сопли. Напишите туда, как лучше.

    Оставлен 30 Сентябрь 2009 в 22:11
  13. ivan написал:

    :) столкнулся, перенес на продакшн сервер под nginx+fcgi+s... сделал за 30 минут...

    Оставлен 11 Ноябрь 2009 в 17:25
  14. Сергей Шепелев написал:

    Ведь одна из самых больших проблем у новичков в Джанге - это наладить отдачу статики в проекте

    Да, это самая большая проблема новичков. Они не понимают что они делают, как это всё работает. А проблема Django, как и любого другого фреймворка в том, что он не только не помогает понять как всё работает, но и мешает. Кроме понимания HTTP+WSGI стека, теперь ещё надо понимать Django.

    Оставлен 18 Ноябрь 2009 в 00:24
  15. Александр Кошелев написал:

    Да, это самая большая проблема новичков. Они не понимают что они делают, как это всё работает.

    Это глобальная проблема не только новичков. Понимают как крутятся шестеренки под их кодом единицы. Другое дело что многим это не меает делать продукт.

    А проблема Django, как и любого другого фреймворка в том, что он не только не помогает понять как всё работает, но и мешает.

    Но у фреймворков задача не объяснить, а помочь достичь цели. Простим им.

    Кроме понимания HTTP+WSGI стека, теперь ещё надо понимать Django.

    А надо ли? Большинству нет. Да, это плохо.

    Оставлен 18 Ноябрь 2009 в 14:47
  16. Сергей Шепелев написал:

    А надо ли? Большинству нет. Да, это плохо.

    Большинству не надо. Это пользователи. Программистам надо. А то получается врач, который не знает анатомии. Чо там, аспирин прописал и всё нормально, правда?

    Оставлен 25 Ноябрь 2009 в 17:29